Субботин Иван Александрович
Композитор, звукорежиссёр, кандидат искусствоведения
Композитор, доцент кафедры теории музыки и композиции, кандидат искусствоведения, член Союза композиторов России
В 2005 г. окончил Саратовскую государственную консерваторию им. Л. В. Собинова по классу композиции (класс доцента кафедры теории музыки и композиции Мишле В. С.). С 2001 по 2005 гг. Субботин И. А. являлся стипендиатом фонда «Юные дарования». После окончания консерватории с 2006 года обучался в аспирантуре СГК им. Л. В. Собинова по классу композиции. С момента её окончания стал работать на кафедре теории музыки и композиции. С 2006 года Субботин И. А. работает звукорежиссёром в кабинете звукозаписи СГК им. Л. В. Собинова. С 2010 года — член Союза композиторов России. С 2013 года — старший преподаватель кафедры теории музыки и композиции. В 2017 году защитил кандидатскую диссертацию «Проблемы полистилистики в творчестве современных композиторов: на материале музыки Саратовской композиторской школы». С 2018 года доцент кафедры теории музыки и композиции СГК имени Л.В. Собинова.
Монография:
Субботин И.А. «Полистилистика в музыке саратовских композиторов» (в соавторстве). –Саратов, СГК им. Л.В. Собинова, 2017. – 252 с.
Статьи ВАК
Субботин И.А. Полистилистика в зеркале отечественного и зарубежного музыкознания // Музыковедение. 2015, № 10. С. 3-7
Субботин И.А. Полистилистика в музыке Владимира Мишле // Проблемы музыкальной науки. 2015, № 4. С. 83-88
Субботин И.А. «Лунная» соната Бетховена как полистилистический феномен (на примере музыки Елены Гохман) // Музыка и время. 2016, № 3. С. 58-62
Субботин И.А. Полистилистика как принцип мышления в творчестве Владимира Мишле // PHILHARMONICA. International Music Journal. 2018. № 1. С. 32–36.
Иные публикации
Субботин И.А. Аллюзия как ведущий принцип композиции в музыке Елены Гохман // Научный журнал Национальной ассоциации учёных. 2015, № 7 (12). С. 152-154
Субботин И.А. Христианские символы музыки Елены Гохман на примере вокального цикла «Благовещенье» // Научный журнал Евразийского союза учёных. 2015, № 9. С. 44-46
Субботин И.А. Мадригальная модель музыки Елены Гохман на примере вокального цикла «Бессонница» // В пространстве смыслов: текст и интертекст. Петрозаводск: Verso, 2016. C. 194-199
Субботин И.А. О некоторых особенностях полистилистики в музыке Елены Гохман // Музыкальная наука и композиторское творчество в современном мире. Астрахань: ООО «Триада», 2016. С. 117-121
Субботин И.А. Полистилистика вокально-хоровых композиций Елены Гохман (на примере «Лунной сонаты» из цикла «Три посвящения») // Проблемы художественного творчества. Саратов, 2016. С. 41-45
Субботин И.А. Полистилистика в творчестве композиторов Саратовской композиторской школы // Тезисы XVII Международной научно-практической конференции «Молодые музыковеды». Киев, 2016. С. 122-124
Субботин И.А. Полистилистика вокальных композиций Владимира Мишле // Слово молодых ученых. Саратов, 2016. С. 3-8
Суботин И.А. Музыка как форма хаоса в концепции А.Ф. Лосева // Проблемы культуры и искусства в мировоззрении современной молодежи: преемственность и новаторство. Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2002. 238 с.
Субботин И.А. Техногенная музыка // Проблемы современной музыки: Пермь, 2013. 364 с.
Субботин И.А. К вопросу о техногенной музыке: сущность, истоки, перспектива // Научные записки кафедры теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории (академии) им. Л.В. Собинова. Выпуск первый. Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2014. 94 с.
Субботин И.А. О специфике учебного курса «Электронная и компьютерная музыка» в системе профессиональной подготовки студентов-композиторов // Методические записки кафедры теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории (академии) им. Л.В. Собинова. Выпуск первый. Саратов: СГК им. Л.В. Собинова, 2014. 88 с
Субботин И.А. Стилевые особенности четвёртой симфонии Владимира Мишле // Научные записки кафедры теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории им. Л.В. Собинова. Выпуск второй. Саратов: СГК имени Л.В. Собинова, 2016. 56 с.
Субботин И.А. О некоторых особенностях курса «Музыкальная акустика» для студентов-композиторов // Методические записки кафедры теории музыки и композиции Саратовской государственной консерватории имени. Л.В. Собинова. Выпуск второй. Саратов: СГК имени Л.В. Собинова, 2016. 72 с.